Инструкция Монтажа Электрооборудования Портального Крана

Монтаж и испытания козловых кранов. Строительные машины и оборудование, справочник Категория:   Козловые краны.

Инструкция Монтажа Электрооборудования Портального Крана

Монтаж электрооборудования кранов. Электрическое оборудование кранов расположено на высоте, на металлических конструкциях. Поднявшись на кран, он должен лично убедиться в исправности и надежности лестниц, переходов, настилов и ограждений, грузоподъемного. Знать производственную инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана, Правила. Для устранения неисправностей электрооборудования, подключения портального крана к источнику питания, замены плавких вставок. К управлению электрическими портальными кранами, оборудованными грузовыми электромагнитами и спредерами, допускаются опытные. Перед допуском крановщику вручается удостоверение с вкладышем на право управления краном и производственная инструкция.

Инструкция ИМ может храниться как на кране, так и в специальном подразделении, занимающемся перебазированием и монтажом кранов. Крановый журнал заводит организация-владелец крана.

После проведения инструктажа рабочим выдаются на руки инструкции по видам работ. Работы по монтажу кранового электрооборудования одновременно с мехмонтажной организацией, выполняющей сборку места крана и монтаж тележки на земле, допускается. После этого приступают непосредственно к монтажу электрооборудования, прокладке проводов, оконцеванию их и соединению с зажимами. Установка электродвигателей на кранах. При монтаже электродвигателей следят за совпадением валов двигателя и механизма. Требования инструкции не распространяются также на монтаж механизмов общего назначения (редукторы, тормоза, муфты и т.д.), электрооборудование, средства автоматики, связи и.

Кабину монтируют после установки в ней электрооборудования и системы управления. По окончании монтажа крана проверяют его фактические размеры. Монтаж стрелы: Как правило, стрела должна быть поднята монтажным краном только так (1), чтобы ее расчал можно было закрепить на оголовке башни! Возникает опасность опрокидывания крана!

Далее: Испытания козловых кранов. В настоящее время практически все выпускаемые промышленностью козловые краны — самоподъемные; подъем их моста в рабочее положение происходит при стягивании стоек монтажных опор. Вместе с тем находящиеся еще в эксплуатации бесконсольные козловые краны монтируются с помощью стороннего грузоподъемного оборудования с относительно большими грузоподъемностью и высотой подъема; установка их требует устройства якорей, что дополнительно увеличивает трудоемкость и длительность монтажных работ. Известно большое число методов монтажа и самомонтажа, а также конструкций козловых кранов, обеспечивающих их ускоренный монтаж. Далее будут рассмотрены наиболее употребительные из них. Типовые схемы монтажа крана путем стягивания стоек опор приведены на рис. К основаниям стоек или ходовым тележкам крепят обоймы монтажных полиспастов.

Канаты полиспастов запасо- ваны на барабаны лебедок. При стягивании полиспастов основания стоек сближаются, что вызывает подъем моста. Угол наклона стоек обычно принимают равным 2. У кранов с высотой подъема 9 . Этим обеспечивается также снижение усилия стягивающего полиспаста, резко возрастающего при уменьшении угла наклона стоек.

Рис. Типовые схемы монтажа крана: а — раздельными кодовыми тележками; б — с жесткими ходовыми балками. Наиболее распространенный из них. Первоначально ходовые тележки и обоймы полиспастов крепят к фланцам верхних частей опор, затем стягивают эти части, подводят под мост клетки, отсоединяют тележки и обоймы и крепят их к основаниям нижних частей стоек.

Последнюю стыкуют с верхними частями стоек, после чего опоры стягивают до подъема моста в проектное положение. В некоторых кранах, преимущественно небольшой (3,2 .

В этих случаях для обеспечения монтажа балку выполняют разъемной и одну из частей балки крепят к рельсу в горизонтальном положении, а вторую снабжают роликом или башмаком для перемещения по рельсу. На балке предусмотрен шарнир для стоек опор. После окончания стягивания части балок соединяют накладками и устанавливают болты фланцев оснований опор. Для того чтобы не препятствовать стыковке этих фланцев, в шарнирах предусмотрены увеличенные зазоры. Подъем кранов стягивающим полиспастом накладывает свои особенности на конструкцию опор и ходовых частей. Лучше всего когда направление усилия полиспаста и направление оси опорной стойки пересекаются в оси балансира ходовой тележки или колеса.

Однако конструктивно это не всегда выполнимо. У одноколесных тележек таких кранов ось опорной стойки совпадает с осью ходового колеса, но направление усилия полиспаста часто значительно смещено, что при подъеме вызывает дополнительный изгибающий момент в опоре.

В начальном положении точка приложения полиспаста расположена ниже оси колеса, в среднем — выше. Оптимальное положение этой точки можно найти исходя из условия равенства отрицательного и положительного моментов усилия полиспаста относительно оси колеса. В опорах кранов, имеющих двухколесные балансирные тележки, это не возникает, но при высоком расположении опорного шарнира относительно осей ходовых колес может наблюдаться опрокидывание тележки. Это обусловливает необходимость проверки устойчивости тележек при подъеме. У кранов с балансирными ходовыми тележками шарниры крепления стяжек, соединяющих стойки каждой из опор, обычно приходится располагать выше стягивающего полиспаста, что обусловливает нагружение стоек изгибающими моментами. Этого можно избежать путем оснащения стоек вилочными пятами, шарнирно соединенными с тележками на уровне осей ходовых колес.

Стяжка может быть выполнена разрезной из двух частей, каждая из которых шарнирно соединена с рамой одной из ходовых тележек. При этом оси шарниров также расположены на уровне осей колес. Обоймы полиспаста монтируют внутри стяжки у мест разъема. Стойки каждой опоры с мостом соединяются с помощью одного или двух шарниров. В первом случае при подъеме образуется трехзвенная шарнирная система, гарантирующая подъем моста без перекоса. Недостатком такой схемы часто является сложная конструкция опорных стоек, которым необходимо придавать Г- образное очертание.

Особенно это проявляется в мостах прямоугольного сечения. Для двухбалочных мостов такая схема вообще не применима.

Практика монтажных работ показывает, что установка пальца, соединяющего одновременно стойки обоих опор с проушинами моста, весьма сложно. Поэтому в ряде случаев стойки соединяют с мостом с помощью расположенных в непосредственной близости один от другого шарниров.

При этом, как правило, шарнирная четырехзвенная система получается достаточно устойчивой: в каких- либо дополнительных противоперекосных устройствах необходимости нет. При увеличении расстояния между шарнирами, например при размещении их у верхних поясов мостов прямоугольного сечения, система может оказаться неустойчивой — стягивание оснований опор повлечет за собой поворот моста относительно его продольной оси, причем наклон одной из стоек будет уменьшаться, а другой — увеличиваться. При продолжении стягивания стойки одной из сторон моста будут опускаться, а другой — подниматься. Этот процесс не приведет к подъему моста, а может закончиться разрушением элементов конструкции крана.

Устойчивость шарнирной четырехзвенной системы должна проверяться расчетом. Если возможна потеря устойчивости, еле- дует предусматривать ограничительные упоры или выравнивающие (синхронизирующие, блокирующие) механизмы. Упоры ограничивают крайние верхнее и нижнее положения стоек. В начале стягивания (положение на рис. Подъем сопровождается перекосом моста на 1. Дальнейшее стягивание опор влечет за собой постепенное выравнивание моста.

Рис. Монтаж краца с ограничением перекоса моста упорами: I — исходное положение; II — подтягивание более легкой стойки; III — поворот более тяжелой стойки. Однако применять упоры можно только на кранах сравнительно небольшой грузоподъемности — обычно не больше 1. Стойки, первоначально остававшиеся неподвижными, в конце первого этапа стягивания испытывают значительный поперечный изгиб вследствие перекоса моста.

В ряде случаев, например у кранов с двухбалочными мостами, подъем с разворотом моста на 5 . Эти механизмы ранее состояли из зубчатых колес, связывающих стойки опор в местах крепления их к мосту. Основным недостатком такого механизма является его высокая стоимость. На рис. 1. 06 показана схема рычажно- тягового механизма, применяемого на кранах КДКК- 1. Оголовки опорных стоек снабжены рычагами, наклоненными выше и ниже осей шарниров.

При монтаже крана после укладки моста на шпальные клетки и соединения с ним опор кронштейны обеих . При подъеме моста тяги должны обеспечивать поворот опорных стоек на один и тот же угол. Однако в процессе поворота стоек расстояние между шарнирами рычагов не остается постоянным.

Это вызывает некоторый перекос моста и заставляет применять гибкие тяги, не воспринимающие сжимающих усилий. В противном случае возможно разрушение элементов крепления тяг. Попытки применения канатных тяг вследствие вытяжки канатов оказались неудачными.

Тяги следует изготовлять из стальных полбе. Рычажно- тяговый выравнивающий механизм. Однако увеличение размера а часто невозможно, а уменьшение радиуса г вызывает увеличение нагрузок в элементах механизма. Обычно при конструировании целесообразную кинематическую схему механизма (рис.

На рис. 1. 07 показан канатно- рычажный выравнивающий механизм кранов ККС- 1. У нижних поясов моста у места крепления гибкой опоры (рис. Л размещенных с обеих сторон опоры. Рычаги имеют на- концах блоки для запасовки канатных полупетель 3 и 6. Полупетли крепятся к пальцам, приваренным к внутренним поясам стоек. Полупетля от пояса на левой стойке огибает блок рычага, проходит поперек моста и крепится непосредственно к поясу правой стойки, полупетля — от правой стойки к левой. Рычаги свободно вращаются на осях и проходят через точки крепления иолупетель.

Полупетли имеют натяжные винты, которыми регулируют натяжение канатов перед подъемом и выравнивают фермы моста в поперечном направлении после подъема. Во время подъема моста при неодинаковом угле поворота опорных стоек одна из полупетель будет натягиваться, препятствуя перекосу системы. Механизм, показанный на рис. Рис. Канатно- рычажный выравнивающий механизм: а — схема меканизма; б — установка механизма на кране ККС- 1.

Большое плечо восприятия внешних нагрузок, стремящихся вывести систему из равновесия, так как точки закреплений полупетель на стойках могут быть удалены от шарнира последних на значительное расстояние. Это позволяет применять механизм для кранов с большим расстоянием между шарнирами стоек, наличием больших эксцентричных нагрузок или высоким расположением центра масс моста. Надежность работы позволяет установить механизм только на одной (гибкой) опоре крана ККС- 1.

Неизменяемость для всех кинематических элементов в процессе подъема,3. Невысокая стоимость изготовления и простота налаживания. Более сложны механизмы для кранов с креплением стоек к нижней, грани моста.

Выравнивающий механизм крана КК.- 5 (рис. Ми моста поперечине. Выравнивающие механизмы кранов с креплением опорных стоек. Механизм надежен в работе, но трудоемок в изготовлении и демонтаже, когда приходится удалять механизм с уже поднятого моста. На рис. 1. 08, б показана схема выравнивающего канатного механизма для того же крана.

Здесь использована несимметрия размещения масс крана, приводящая к тому, что стойка всегда будет подтягиваться ранее расположенной с более тяжелой стороны стойки. Механизм содержит канатную тягу, которая проведена по блокам, монтированным на П- образной раме моста, и подсоединена к кронштейнам стоек.

Геометрия механизма обеспечивает подтягивание по мере подъема моста стойки стойкой. Приводом стягивающих полиспастов кранов, которые поднимают стягиванием опор, как правило, являются электрические монтажные лебедки или лебедки, встроенные в ходовую часть и приводимые в движение электродвигателями механизмов передвижения крана.